- Курсовая работа
- Дипломная работа
- Контрольная работа
- Реферат
- Отчет по практике
- Магистерская работа
- Статья
- Эссе
- Научно-исследовательская работа
- Доклад
- Глава диплома
- Ответы на билеты
- Презентация
- ВАК
- Перевод
- Бизнес план
- Научная статья
- Рецензия
- Лабораторная работа
- Решение задач
- Диссертация
- Доработка заказа клиента
- Аспирантский реферат
- Монография
- ВКР
- Дипломная работа MBA
- Компьютерный набор текста
- Речь к диплому
- Тезисный план
- Чертёж
- Диаграммы, таблицы
-
Оставьте заявку на Дипломную работу
-
Получите бесплатную консультацию по написанию
-
Сделайте заказ и скачайте результат на сайте
Правовое положение Европейской акционерной компании
- Готовые работы
- Магистерская работа
- Международное право
Магистерская работа
Хотите заказать работу на тему "Правовое положение Европейской акционерной компании"?86 страниц
54 источника
Добавлена 15.08.2025 Опубликовано: studservis
21250 ₽
42500 ₽
Фрагмент для ознакомления 1
Введение 2
Глава 1 Понятие европейского акционерного общества и его трансформация в процессе развития права Европейского Союза 5
1.1 Понятие европейского акционерного общества (European company - SE) 5
1.2 Становление института европейского акционерного общества как организационно-правовой формы юридического лица в коммунитарном праве Европейского Союза 11
1.3 Типичные практики ведения бизнеса европейскими акционерными обществами на различных этапах европейской интеграции 18
Глава 2 Порядок создания и особенности налогообложения европейских акционерных обществ 23
2.1 Порядок создания европейских акционерных обществ 23
2.2 Особенности налогообложения европейских акционерных обществ 39
Глава 3. Разрешение споров с участием европейских акционерных общества по праву Европейского Союза 53
3.1 Особенности разрешения споров между европейскими акционерными обществами в Суде Европейского Союза 53
3.2 Альтернативные методы разрешения споров с участием европейских акционерных обществ 67
Заключение 75
Список используемых источников и литературы 78
Фрагмент для ознакомления 2
Актуальность исследования. Европейские акционерные общества, часто называемые Societas Europaea или сокращенно «SE», являются относительно новой юридической формой, которая становится все более популярной в ЕС. Многие предприниматели, которые хотят расширить свой бизнес в другой европейской стране, рассматривают возможность создания европейской компании. Нормативно-правовая база для создания SE представляет собой смешанный правовой тип. С одной стороны, она учитывает положения Закона Сообщества.
Глава 1 Понятие европейского акционерного общества и его трансформация в процессе развития права Европейского Союза
1.1 Понятие европейского акционерного общества (European company - SE)
С октября 2004 года у компаний появился еще один вариант при выборе формы компании для своего европейского бизнеса. Наряду с хорошо известными национальными формами компаний (такими как британское plc, французское Société Anonyme или немецкое Aktiengesellschaft) была создана новая наднациональная форма компании – Европейская компани. Европейская компания (SE) – коммерческая корпорация, созданная в форме европейского публичного общества с ограниченной ответственностью. Аббревиатура SE означает Societas Europaea, что является (официальным) латинским названием европейской компании . Основная цель SE состоит в том, чтобы дать компаниям возможность вести свой бизнес на трансграничной основе в Европе в рамках одного и того же корпоративного режима. SE может быть создано только на территории Европейского союза и стран Европейской экономической зоны (ЕЭЗ) Исландии, Лихтенштейна и Норвегии (ЕС27+3).
В других европейских странах, например, в Швейцарии, зарегистрировать SE невозможно. Основа для этой новой формы компании заложена в двух взаимосвязанных европейских законодательных актах:
положение об уставе европейской компании (EC 2157/2001) содержит правовые положения о создании и управлении SE ;
директива, дополняющая Устав европейской компании в отношении привлечения сотрудников (2001/86/EC), касается вопросов транснациональной информации, консультаций и прав на участие .
На реализацию "проекта SE" ушло более 30 лет. Первоначальный план состоял в том, чтобы создать полностью независимое законодательство о компаниях в масштабах всего ЕС для SE, которое было бы применимо ко всему Европейскому сообществу. В рамках этой системы каждое SE, независимо от государства-члена, в котором оно было создано, подпадало бы исключительно под действие законодательства Европейского сообщества. Эта амбициозная цель никогда не могла быть достигнута из-за различий во мнениях среди государств-членов ЕС. Регламент SE и Директива SE недвусмысленно предоставили государствам-членам множество индивидуальных возможностей . Рисунок 1 содержит разнообразие вариантов национальной интеграции законодательства SE.
1.2 Становление института европейского акционерного общества как организационно-правовой формы юридического лица в коммунитарном праве Европейского Союза
Европейское общество как юридическое лицо, управляемое статутом ЕС, было впервые предложено еще в 1950-х годах на уровне Совета Европы. Данная идея была возобновлена после вступления в силу Римского договора в рамках Общего рынка . С момента создания Европейского экономического сообщества (ЕЭС) в соответствии с "Римским договором", подписанным таким странами как Бельгия, Франция, Германия, Италия, Люксембург, Нидерланды 25 марта 1957 года, Комиссия постоянно преследовала цель создания свободного и недискриминационного рынка путем гармонизации законодательства государств-членов. Примечательно, что повестка дня Комиссии отражала всеобъемлющую концепцию европейского корпоративного права с акцентом на внутренние дела, структуру и организацию корпорации.
Основные элементы корпоративного управления, в частности уровень вовлеченности работников в управление компанией, структура совета директоров, обязанности директоров и права акционеров, были разработаны с целью содействия гармонизации внутри Сообщества. Однако наиболее важный текст в этой области так и не был принят. Первое официальное предложение Комиссии, направленное на введение статута для SE, было сделано в 1970 году. Первоначальное предложение Пятой директивы 1972 года, касающееся внутренней структуры публичной компании, выявило оппозицию между такими странами, как Англия, использующими одноуровневую систему правления и исключающую участие работников в управлении компанией, и такими, как Германия, которые хотели сохранить свою двухуровневую систему правления. система правления и участие работников .
Несмотря на последующие поправки, предлагаемая Пятая директива всегда оставалась спорной, основным вопросом даже стал вопрос о том, является ли гармонизация в соответствии с Пятой директивой необходимой или, по крайней мере, желательной. В соответствии с провалом предложенной Пятой директивы, окончательное принятие SE казалось крайне маловероятным. В 1990 году SE все еще описывалась как просто идеальная. Фактически, предложение SE затрагивало наиболее спорные вопросы, связанные с корпоративным управлением и унификацией законодательства в ЕС.
Что касается SE, Комиссия попыталась избежать этих внутренних препятствий путем создания наднациональной компании, а не отдельной национальной гармонизации. Но далее на карту была поставлена более широкая роль корпораций в целом и SE в частности, в европейском обществе. Разногласия сохранялись и препятствовали принятию SE до 2001 года, независимо от выбранного процедурного механизма. Следовательно, окончательное соглашение на саммите в Ницце является результатом политических компромиссов, которые ослабили силу и объем регулирования SE .
SE рассматривается как публичное общество с ограниченной ответственностью соответствующего государства, которое, однако, может предусматривать конкретные положения, допускающие отступления. Устав SE является гибридным: наполовину европейским, наполовину национальным.
Изначально этот закон был одновременно простым и всеобъемлющим. Он имел поистине федеральный характер. SE должна была стать новым и оригинальным типом коммерческой компании, регулируемой автономным коммерческим законодательством ЕС, равной во всех отношениях на всей территории ЕС. Компаниям предстояло выбрать между местным законодательством (определяемым государством нахождения их зарегистрированного офиса) и полностью европейским режимом.
1.3 Типичные практики ведения бизнеса европейскими акционерными обществами на различных этапах европейской интеграции
Роль европейского права в формировании характеристик SE трудно переоценить. Европейское законодательство в значительной степени определяет сущность и деятельность SE. От самой законности и корпоративного управления до гибкости операций в странах-членах ЕС, европейское законодательство в значительной степени диктует характеристики SE . На рисунке 2 приведены некоторые основные способы, с помощью которых европейское законодательство влияет на характеристики SE.
Глава 2 Порядок создания и особенности налогообложения европейских акционерных обществ
2.1 Порядок создания европейских акционерных обществ
Правовая форма европейской компании определяется двумя правовыми актами:
Положение об уставе европейской компании, которое регулирует корпоративное право ;
Директива об участии сотрудников, которая содержит правила участия работников .
Европейская компания – это компания, основной капитал которой составляет не менее 120 000 евро, разделенный на акции. Акционеры отвечают по обязательствам компании только в соответствии с количеством акций, на которые они подписались. Европейская компания имеет статус юридического лица. Ее зарегистрированный офис должен находиться в пределах Сообщества и совпадать с местоположением его штаб-квартиры. Фундаментальное преимущество европейской компании заключается в том, что перемещение ее зарегистрированного офиса в пределах ЕС легко возможно без роспуска или ликвидации и без ущерба для ее идентичности. Являясь наднациональной компанией, она не создается на основе устава компании государства-члена ЕС.
Требования для основания Европейской компании перечислены ниже:
для создания компании требуется минимальный капитал в размере 120 000 евро;
одна страна ЕС служит как зарегистрированным офисом, так и головным офисом;
вовлечение сотрудников в принятие решений компанией и открытое общение между руководством и представителями профсоюзов;
все участвующие компании подпадают под действие нормативных актов как минимум двух разных стран ЕС в связи с их присутствием в других странах ЕС (через дочерние компании или филиалы).
Важно знать, что SE не может быть создано напрямую, а должно быть создано на базе уже существующих (национальных) компаний. Проект регламента устанавливает окончательный список из четырех способов, с помощью которых может быть создана европейская компания (Таблица 1) .
В отличие от чисто отечественных компаний, SE не может быть учреждена физическими лицами, а только уже существующими компаниями. Список способов создания SE (Таблица 1) является исчерпывающим. Еще одним важным аспектом является то, что формирование SE должно содержать трансграничный элемент. Однако на практике SE обычно создается не путем создания компании в традиционном смысле этого слова. Вместо этого часто бывает так, что акционеры приобретают так называемую «SE на полке», а затем объединяют компанию, подлежащую преобразованию в SE с такой SE на полке. С одной стороны, такой способ экономит время по сравнению с созданием новой компании с нуля, с другой стороны, это также позволяет соответствующей компании преодолеть отсутствие элемента трансграничности – критерия, который всегда должен соблюдаться при создании SE .
Создание юридического лица осуществляется в соответствии с законодательством государства, в котором зарегистрирован офис. Юридическое лицо:
может создать 1 (или более) дочерних компаний, которые также являются SE;
должно иметь зарегистрированный офис в стране, где у нее есть головной офис;
может перенести свой зарегистрированный офис в пределах ЕЭЗ без необходимости роспуска первоначальной компании для создания новой.
Для частных компаний с ограниченной ответственностью или партнерств, которые имели дочерние предприятия (не менее двух лет) в других государствах–членах ЕС/ЕЭЗ, основным вариантом, в дополнение к решениям, упомянутым выше, является так называемое последовательное изменение организационно-правовой формы, при котором два преобразования происходят одно за другим. Этот вариант подразумевает, что существующее частное общество с ограниченной ответственностью сначала преобразуется в публичное общество с ограниченной ответственностью, а сразу после этого - в SE. На практике эти два последовательных преобразования могут быть структурированы таким образом, что публичное общество с ограниченной ответственностью, как переходная компания, которая должна быть сформирована, существует логически всего секунду.
Частные компании с ограниченной ответственностью или партнерства без этого трансграничного элемента ЕС-ЕЭЗ могут быть преобразованы в SE на основе модели, уже описанной выше, т.е. путем приобретения так готового SE, в который затем объединяется частное общество с ограниченной ответственностью или партнерство .
Программа гармонизации корпоративного права в основном включает положения, принятые во всей Европе. Существуют единые стандарты защиты в отношении требований к раскрытию информации, капитальных вложений и ответственности по обязательствам, существовавшим до создания SE. Размер взносов в основной капитал регулируется К моменту регистрации SE инвестиции наличными должны составлять двадцать пять процентов, а взносы в натуральной форме должны быть полностью выплачены в течение пяти лет. Устав SE признает общее собрание акционеров и правление в качестве юридических лиц.
В соответствии с предложением к Пятой директиве по корпоративному праву (Директива о структуре), Устав SE позволяет учредителям выбирать между дуалистической или монистической системой управления и надзора. Так, устав SE может относиться к двум различным организационным системам:
двухуровневая система, при которой управление компанией состоит из правления и наблюдательного совета;
одноуровневая система, при которой управление компанией состоит из административного совета .
В качестве двухуровневой системы европейская компания имеет общее собрание акционеров. Она также состоит из органа управления и надзорного органа. Если SE выбирает монистическую систему, она состоит только из одного административного органа. Дуалистическая система использует немецкую систему наблюдательного совета, в то время как монистическая система использует англо-американскую систему правления. Обе системы предусматривают возможность повторного назначения членов наблюдательного совета максимум на шесть лет.
Совет директоров является единственным корпоративным органом, помимо годового общего собрания акционеров. Он управляет бизнесом компании, определяет основные направления бизнеса и обеспечивает их реализацию. Один или несколько управляющих директоров являются публичным лицом компании. Эти лица отвечают за повседневную деятельность SE. Совет директоров назначает управляющих директоров, которые подчиняются его инструкциям и могут быть уволены в любое время.
По аналогии с обществом с ограниченной ответственностью, одно лицо может обладать всеми управленческими и представительскими полномочиями при условии, что оно также является членом совета директоров и было назначено управляющим директором. В акционерной корпорации ЕС также возможно создать организационную структуру, более персонализированную, чем юридические формы GmbH, которые до сих пор были ограничены немецкоговорящими странами.
Однако, если член руководящего органа больше не в состоянии выполнять свои функции, надзорный орган имеет право назначить одного из своих членов для осуществления соответствующей управленческой деятельности. В течение этого периода заинтересованное лицо не может выполнять свои обязанности члена надзорного органа. Согласно монистической системе, деятельность SE осуществляется органом управления. Члены органа управления уполномочены заключать с SE обязательства перед третьими лицами и представлять его в суде. Руководящий орган может делегировать управление компанией одному или нескольким своим членам. Если законодательство государства, в котором основана компания, не предусматривает однозначного выбора в пользу монистической или дуалистической системы, компания вольна выбирать между любой из этих моделей .
Глава 3. Разрешение споров с участием европейских акционерных общества по праву Европейского Союза
3.1 Особенности разрешения споров между европейскими акционерными обществами в Суде Европейского Союза
Европейское корпоративное право частично кодифицировано Директивой (ЕС) 2017/1132 , и государства-члены продолжают действовать отдельные законы о компаниях, в которые время от времени вносятся поправки для соответствия директивам и нормативным актам ЕС. Постоянные усилия по созданию современного и эффективного корпоративного права и системы корпоративного управления для европейских предприятий, инвесторов и сотрудников направлены на улучшение бизнес-среды в ЕС.
Хотя в Европе нет кодифицированного корпоративного права как такового, гармонизация национальных норм корпоративного права создала некоторые минимальные стандарты и охватывает такие области, как защита интересов акционеров и их прав, правила подачи заявок на поглощение для публичных компаний с ограниченной ответственностью, раскрытие информации о филиалах, слияния и разделения, минимальные правила для частных компаний с ограниченной ответственностью, состоящих из одного члена, финансовая отчетность и бухгалтерский учет, упрощение и ускорение доступа к информации о компаниях и определенные требования к раскрытию информации для компаний. Пакет законов о компаниях 2019 года, тем не менее, упростил многие правила, которые ранее применялись в рамках нескольких инструментов ЕС.
В Европейском союзе, где экономики государств-членов тесно переплетены, установление деловых отношений и заключение соглашений с компаниями из других государств-членов является чрезвычайно распространенным явлением. Однако, как и во всех деловых отношениях, трансграничные соглашения часто приводят к возникновению споров и финансовых претензий к другой стороне. Хотя на практике споры с иностранной компанией часто считаются более дорогостоящими и отнимающими больше времени, чем обычно, это опасение может быть необоснованным, если для разрешения спора могут быть использованы механизмы разрешения споров, созданные Европейским Союзом.
Для облегчения и ускорения разрешения трансграничных споров в Европейском Союзе с 2008 года действует европейская процедура оплаты по гражданским и коммерческим делам. По самой своей природе европейский порядок исполнения платежного поручения во многом аналогичен эстонскому порядку исполнения платежного поручения и предназначен для случаев, когда истец и должник находятся в разных государствах-членах ЕС и требование может быть взыскано на момент подачи заявления (например, должник необоснованно не оплатил выставленный ему счет). Это письменная процедура, при которой нет необходимости являться в иностранный суд. В качестве существенного отличия от эстонского порядка оплаты, европейский порядок оплаты не предусматривает ограничения финансового требования .
Заявление о выдаче европейского платежного поручения обычно подается в иностранный суд на официальном языке иностранного государства, за исключением случаев, когда суд соответствующего иностранного государства разрешает подачу заявления на иностранном языке. Иностранный суд выносит европейское платежное поручение в кратчайшие сроки после подачи заявления. Если должник не возражает, суд признает платежное поручение подлежащим исполнению. Такое платежное поручение может быть передано судебному приставу немедленно, без необходимости дальнейшего обращения за заявлением о возможности приведения приказа в исполнение.
В дополнение к европейской процедуре распоряжения о выплате, европейская процедура рассмотрения мелких претензий также является полезным инструментом для разрешения трансграничных споров, позволяя урегулировать претензии по гражданским и коммерческим вопросам, включая спорные требования на сумму не более 5000 евро.
Как правило, Европейская процедура рассмотрения мелких претензий представляет собой письменную процедуру на языке суда, рассматривающего дело. Однако при необходимости суд может провести слушание по просьбе стороны или по ее инициативе. Сама процедура осуществляется с использованием определенных стандартных форм, и суд также имеет право собрать доказательства для принятия решения. Суд выносит решение по спору в течение 30 дней после слушания или после получения всей информации, необходимой для принятия решения. Вынесенное решение подлежит немедленному исполнению во всех государствах-членах ЕС без специальных процедур .
3.2 Альтернативные методы разрешения споров с участием европейских акционерных обществ
С момента принятия двух рекомендаций по альтернативному разрешению споров (ADR) в 1998 и 2001 годах и публикации «Зеленой книги» в 2002 году Европейская комиссия проявляет большой интерес к продвижению ADR как средства обеспечения дешевого, быстрого и легкого доступа к правосудию. Большая часть работы над ADR была сосредоточена на отношениях между бизнесом и потребителями. Это относится к Рекомендациям 1998 и 2001 годов, а также к предложениям по разрешению споров между потребителями и онлайн-разрешению споров между потребителями (ODR), которые были приняты Европейской комиссией ноября 2011 года и в настоящее время находятся на стадии обсуждения в Европейском совете и Европейском парламенте.
Директива 2013/11/ЕС об альтернативном разрешении споров с потребителями и Регламент ЕС № 524/2013 об онлайн-разрешении споров с потребителями являются краеугольными камнями правовой базы, обеспечивающей эффективный доступ потребителей к средствам правовой защиты в ЕС. Регламент Комиссии по внедрению 2015/1051 дополняет Регламент ODR условиями осуществления функций, электронной формой подачи жалобы и сотрудничеством между контактными пунктами платформы.
Директива ADR, принятая в 2013 году для поддержания высокого уровня защиты прав потребителей и создания равных условий для бизнеса на едином рынке, основана на двух предыдущих рекомендациях Комиссии. Проведенная Комиссией в 2011 году оценка воздействия призвала к улучшению доступа потребителей к средствам правовой защиты с помощью альтернативных схем разрешения споров и подчеркнула, что расхождения в национальной политике в отношении схем разрешения споров не соответствовали потребностям ни потребителей, ни предприятий того времени, особенно в трансграничных и онлайн-спорах.
В оценке воздействия директивы ADR за 2011 год были указаны три общие цели:
улучшить внутренний рынок розничной торговли, включая цифровые аспекты;
обеспечить высокий уровень защиты прав потребителей; и
предложить эффективное разрешение споров для потребителей и торговых компаний .
Благодаря действующей системе альтернативного разрешения споров потребители могут передавать свои споры с продавцом на упрощенное, быстрое и недорогостоящее внесудебное разбирательство. Это гарантирует, что потребители в ЕС будут иметь доступ к высококачественным процедурам ADR для разрешения своих договорных споров, возникающих в связи с продажей товаров или услуг торговыми компаниями, созданными на едином рынке.
Государства-члены должны были включить Директиву ADR в национальное законодательство к 9 июля 2015 года, однако полное внедрение было подтверждено только к 2018 году из-за задержек, с которыми более половины государств-членов сообщили о национальных мерах по внедрению в установленные сроки. Минимальный подход к гармонизации позволил государствам-членам выйти за рамки требований, изложенных в директиве, и адаптировать требования гармонизации на уровне ЕС к своим ранее существовавшим системам рассмотрения споров.
Согласно Директиве ADR, организация, осуществляющая ADR по обеспечению качества, должна соответствовать критериям компетентности, независимости, беспристрастности, прозрачности, эффективности, справедливости, свободы и законности . В каждом государстве-члене ЕС создан один или несколько компетентных органов, ответственных за аккредитацию и мониторинг соответствия организаций, осуществляющих ADR, этим требованиям к качеству.
Заключение
Европейская компания – это компания, созданная в соответствии с законодательством ЕС. Она имеет собственную правовую базу и может действовать как единое юридическое лицо на всей территории ЕС. В 2001 году ЕС принял, после примерно 30 лет переговоров, положение об уставе европейской компании и связанную с ним директиву об участии сотрудников в европейских компаниях. Директива вступила в силу в 2004 году. Она направлена на сокращение административных расходов компаний, предоставляет им правовую структуру, подходящую для их трансграничной деятельности в ЕС, и помогает им избежать некоторых юридических и практических ограничений, вытекающих из 28 различных правовых систем.
Фрагмент для ознакомления 3
1. Consolidated version of the treaty on European union [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://eur-lex.europa.eu/resource.html?uri=cellar:2bf140bf-a3f8-4ab2-b506-fd71826e6da6.0023.02/DOC_1&format=PDF (дата обращения: 05.04.2024)
2. EU Charter of Fundamental Rights, Official Journal of the European Union C 303/17 - 14.12.2007 [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://fra.europa.eu/en/eu-charter/article/27-workers-right-information-and-consultation-within-undertaking#:~:text=Next%20article-,Article%2027%20-%20Workers'%20right%20to%20information%20and%20consultation%20within%20the,and%20national%20laws%20and%20practices. (дата обращения: 24.03.2024)
3. Treaty of Lisbon amending the Treaty on European Union and the Treaty establishing the European Community, signed at Lisbon, 13 December 2007 [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://eur-lex.europa.eu/legal-content/EN/TXT/?uri=celex%3A12007L%2FTXT (дата обращения: 24.03.2024)
4. Treaty of Rome (EEC) [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://eur-lex.europa.eu/EN/legal-content/summary/treaty-of-rome-eec.html#:~:text=The%20treaty%3A,with%20free%20competition%20between%20companies. (дата обращения: 24.03.2024)
5. Council Directive 2001/86/EC of 8 October 2001 supplementing the Statute for a European company with regard to the involvement of employees [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://eur-lex.europa.eu/legal-content/EN/TXT/?qid=1414747693431&uri=CELEX:32001L0086 (дата обращения: 24.03.2024)
6. Council directive 2009/133/EC of 19 October 2009 [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://eur-lex.europa.eu/LexUriServ/LexUriServ.do?uri=OJ:L:2009:310:0034:0046:EN:PDF (дата обращения: 05.04.2024)
7. Council Directive 2011/96/EU of 30 November 2011 [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://eur-lex.europa.eu/legal-content/EN/TXT/?uri=celex%3A32011L0096 (дата обращения: 05.04.2024)
8. Council Directive 94/45/EC of 22 September 1994 [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://eur-lex.europa.eu/legal-content/EN/ALL/?uri=CELEX%3A31994L0045 (дата обращения: 05.04.2024)
9. Council Regulation (EC) No 2157/2001 of 8 October 2001 on the Statute for a European company (SE) [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://eur-lex.europa.eu/legal-content/EN/TXT/?qid=1414751773266&uri=CELEX:32001R2157 (дата обращения: 24.03.2024)
10. Directive (EU) 2017/1132 of the European Parliament and of the Council of 14 June 2017 [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://eur-lex.europa.eu/legal-content/EN/TXT/?uri=celex%3A32017L1132 (дата обращения: 05.04.2024)
11. Directive 2005/56/EC of the European Parliament and of the Council of 26 October 2005 on cross-border mergers of limited liability companies (Text with EEA relevance) [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://eur-lex.europa.eu/legal-content/en/ALL/?uri=CELEX%3A32005L0056 (дата обращения: 24.03.2024)
12. Directive 2009/102/EC of the European Parliament and of the Council of 16 September 2009 [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://eur-lex.europa.eu/legal-content/EN/TXT/?uri=CELEX%3A32009L0102 (дата обращения: 05.04.2024)
13. Directive 2012/17/EU of the European Parliament and of the Council of 13 June 2012 [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://eur-lex.europa.eu/legal-content/EN/TXT/?uri=celex%3A32012L0017 (дата обращения: 05.04.2024)
14. Directive 2013/11/EU of the European Parliament and of the Council of 21 May 2013 [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://eur-lex.europa.eu/legal-content/EN/TXT/?uri=CELEX%3A32013L0011 (дата обращения: 05.04.2024)
15. Regulation (EU) No 524/2013 of the European Parliament and of the Council of 21 May 2013 [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://eur-lex.europa.eu/eli/reg/2013/524/oj (дата обращения: 05.04.2024)
16. C-118/96 - Safir v Skattemyndigheten i Dalarnas län [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://curia.europa.eu/juris/liste.jsf?language=en&num=c-118/96 (дата обращения: 05.04.2024)
17. Case 120/78 Rewe-Zentral AG v Bundesmonopolverwaltung für Branntwein [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://eur-lex.europa.eu/legal-content/EN/TXT/?uri=CELEX%3A61978CJ0120 (дата обращения: 05.04.2024)
18. Case C-204/90 Hanns-Martin Bachmann v Belgian State [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://eur-lex.europa.eu/legal-content/EN/TXT/?uri=CELEX%3A61990CJ0204 (дата обращения: 05.04.2024)
19. Case C-264/96 Imperial Chemical Industries plc (ICI) v Kenneth Hall Colmer (Her Majesty's Inspector of Taxes) [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://eur-lex.europa.eu/legal-content/EN/ALL/?uri=CELEX%3A61996CJ0264 (дата обращения: 05.04.2024)
20. Case C-300/90 - Commission v Belgium [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://curia.europa.eu/juris/liste.jsf?language=en&jur=C,T,F&num=300/90&td=ALL (дата обращения: 05.04.2024)
21. Четвериков А.О. Европейское акционерное общество [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://eulaw.edu.ru/publikatsii/stati-po-pravu-evropejskogo-soyuza/evropejskoe-aktsionernoe-obshhestvo-chetverikov-a-o/ (дата обращения: 24.03.2024)
22. Cremers J. EU company law, artificial corporate entities and social policy. – Tilburg Law School, 2019. – 64 p.
23. Dirk J. Societas Europaea // CMS. – 2016. – P. 1-8.
24. Hopt K.J. Corporate Governance in Europe A Critical Review of the European Commission’s Initiatives on Corporate Law and Corporate Governance // Law Working Paper. – 2015. – P. 1-64.
25. Kadi S. Tax Issues and Tax Treatment of the Societas Europaea // Nordic Journal of Commercial Law. – 2013. – P. 1-30.
26. Keller B., Rosenbohm S. The European Company: Original expectations and deficiencies of implementation. // European Journal of Industrial Relations. – 2020. – 26(1). – P. 23-39.
27. Stollt M., Wolters E. Worker involvement in the European Company (SE) A handbook for practitioners. – Brussels ETUI, 2011. – 154 p.
28. Vodenicharov A. Establishment of a Subsidiary European Company // European Journal of Marketing and Economics. – 2020. – 3(1). – P. 1-10.
29. A claim against an EU company may be enforced more easily than expected [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://www.njordlaw.com/claim-against-eu-company-may-be-enforced-more-easily-expected (дата обращения: 05.04.2024)
30. Business-to-business Alternative Dispute Resolution in the EU [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://europa.eu/eurobarometer/surveys/detail/1061 (дата обращения: 05.04.2024)
31. Common system of taxation: mergers, divisions, transfers of assets, exchanges of shares and transfer of the registered office of an SE or SCE [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://eur-lex.europa.eu/EN/legal-content/summary/common-system-of-taxation-mergers-divisions-transfers-of-assets-exchanges-of-shares-and-transfer-of-the-registered-office-of-an-se-or-sce.html (дата обращения: 05.04.2024)
32. Company law [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://www.europarl.europa.eu/factsheets/en/sheet/35/company-law (дата обращения: 05.04.2024)
33. Establishment of the European Company SE [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://www.smartup.sk/en/establishment-of-the-european-company-se (дата обращения: 05.04.2024)
34. EU framework on alternative dispute resolution for consumers [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://www.europarl.europa.eu/thinktank/en/document/EPRS_BRI(2024)757788 (дата обращения: 05.04.2024)
35. European business structures [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://business.gov.nl/starting-your-business/choosing-a-business-structure/european-business-structures/ (дата обращения: 24.03.2024)
36. European Companies (SEs) [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://worker-participation.eu/faqs-european-companies-ses (дата обращения: 05.04.2024)
37. European company (SE) [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://guichet.public.lu/en/entreprises/creation-developpement/forme-juridique/societe-capitaux/societe-europeene.html (дата обращения: 24.03.2024)
38. European Company (SE) [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://kanzlei-herfurtner.com/european-company/ (дата обращения: 05.04.2024)
39. European Company [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://eur-lex.europa.eu/EN/legal-content/glossary/european-company.html (дата обращения: 24.03.2024)
40. European Company [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://www.studysmarter.co.uk/explanations/law/uk-legal-system/european-company/ (дата обращения: 24.03.2024)
41. Formation of Societas Europaea [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://kpmg.com/mt/en/home/services/tax/corporate-services/formation-of-societas-europaea.html (дата обращения: 05.04.2024)
42. Linmondin K. The European Company (Societas Europaea) – A Successful Harmonisation of Corporate Governance in the European Union [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://www.researchgate.net/publication/27828200_The_European_Company_Societas_Europaea_-_A_Successful_Harmonisation_of_Corporate_Governance_in_the_European_Union (дата обращения: 24.03.2024)
43. Millán M. The European Company: concept and characteristics [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://www.devesa.law/european-company-concept-characteristics/ (дата обращения: 05.04.2024)
44. Nerudová D. Societas Europaea – tax and legal aspects [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://acta.mendelu.cz/pdfs/acu/2005/06/12.pdf (дата обращения: 05.04.2024)
45. Noëlle L. The Societas Europaea (SE) in Europe: A promising start and an option with good prospects [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://www.researchgate.net/publication/26503776_The_Societas_Europaea_SE_in_Europe_A_promising_start_and_an_option_with_good_prospects (дата обращения: 24.03.2024)
46. Riesenhuber K. European Company (Societas Europaea) [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://max-eup2012.mpipriv.de/index.php/European_Company_(Societas_Europaea) (дата обращения: 05.04.2024)
47. Schmitt O., Sippel M. European Company (SE): Answers to questions frequently asked in actual practice [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://www.roedl.com/insights/ma-dialog/2023-02/european-company-se-answers-questions-frequently-asked-practice-faqs (дата обращения: 05.04.2024)
48. Setting up a European Company (SE) [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://europa.eu/youreurope/business/running-business/developing-business/setting-up-european-company/index_en.htm (дата обращения: 24.03.2024)
49. Societas Europaea The main advantages of establishing a European Company [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://accace.com/wp-content/uploads/2022/10/EN-2022-Establishment-of-Societas-Europaea.pdf (дата обращения: 05.04.2024)
50. Societas Europaea: The main advantages of establishing a European Company [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://accace.com/european-company-main-advantages-establishment/ (дата обращения: 24.03.2024)
51. Statute for a European Company [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://eur-lex.europa.eu/EN/legal-content/summary/statute-for-a-european-company.html (дата обращения: 05.04.2024)
52. Taxation [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://eur-lex.europa.eu/summary/chapter/21.html (дата обращения: 05.04.2024)
53. The European Company (SE) [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://www.liechtenstein-business.li/en/Service-for-entrepreneurs/Founding-a-company/Legal-forms/European-Economic-Interest-Grouping-eeig-1 (дата обращения: 24.03.2024)
54. The European Company (SE). Societas Europaea (“SE”) [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://eulaw.edu.ru/publikatsii/stati-po-pravu-evropejskogo-soyuza/evropejskoe-aktsionernoe-obshhestvo-chetverikov-a-o/ (дата обращения: 24.03.2024)
Узнать стоимость работы
-
Дипломная работа
от 6000 рублей/ 3-21 дня/ от 6000 рублей/ 3-21 дня
-
Курсовая работа
1600/ от 1600 рублей / 1-7 дней
-
Реферат
600/ от 600 рублей/ 1-7 дней
-
Контрольная работа
250/ от 250 рублей/ 1-7 дней
-
Решение задач
250/ от 250 рублей/ 1-7 дней
-
Бизнес план
2400/ от 2400 руб.
-
Аспирантский реферат
5000/ от 5000 рублей/ 2-10 дней
-
Эссе
600/ от 600 рублей/ 1-7 дней